По умолчанию
Выбрать параметры
|
Силовые автотрансформаторы однофазные и трехфазные 220 - 500 кВ – разновидность электротехнического оборудования для преобразования электротока на большее напряжение с сохранением частоты.
Автотрансформатор является разновидностью трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую. Таким образом обеспечивается двойная связь – и электромагнитная, и электрическая. За счет наличия множества выводов с обмотки, можно получать различные по величине напряжения (напряжение разного номинала). В обычном трансформаторе первичная и вторичная обмотки гальванически не связаны. В автотрансформаторе первичная и вторичная обмотка электрически взаимосвязаны. Такое строение является недостатком автотрансформатора, ведь при возникновении внештатной аварийной ситуации может возникнуть вероятность приложения ВН на НН, что приведет к выводу из строя приборов, подключенных к НН ( низкой стороне).
Автотрансформаторы различаются по типу выхода напряжения:
Автотрансформаторы , как и трансформаторы, различаются на понижающие и повышающие. Автотрансформаторы различаются на однофазные и трехфазные, однообмоточные и трехобмоточные. Преимущества использования автотрансформаторов: экономия на стали для производства сердечника, меди для производства обмотки, компактность, малые габариты, высокий КПД (до 99%), малые потери на обмотке и магнитопроводе, частичная передача электроэнергии на счет электросвязи. Недостатки использования автотрансформаторов: повышенные токи короткого замыкания за счет детали заземления, отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью, возможность попадания стороны ВН на сторону НН.
Автотрансформаторы используют для работы телефонных станций и аппаратов, радиотехнической аппаратуры, выпрямителей.
Контакты